Версия сайта для слабовидящих
    28.09.2017 11:17
    55

    10. Доступная среда

    На основании Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2025 годы, организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п 

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.12.2012 года № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта РФ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населений». 

    Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года». 

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и
    • на основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП х Карла Маркса
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
    • глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
    • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ЦРБ Новотитаровской поликлиникой. 
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ МО Динской район ООШ № 9 имени А.П.Маресьева и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.

    Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, библиотека доступна для лиц с ОВЗ.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

    Кнопка вызова, пандус на входе в здание. 

    Сведения о специальных условиях питания

    Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым горячим питанием за счёт средств муниципалитета. Для получения льготного питания необходимо подать заявление в МБОУ МО Динской район ООШ №9 имени А.П.Маресьева Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны с умывальниками.

    Договор об оказании услуг по предоставлению питания учащимися начальных класов (ОВЗ)

     Договор об оказании услуг по предоставлению питания учащимися 5-9 класов (ОВЗ)

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Основные направления охраны здоровья:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    организация питания учащихся;

    определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МБОУ МО Динской район ООШ №9 имени А.П.Маресьева оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база Школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет;

    — функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией. Электронные ресурсы:

    Электронный дневник 

    Библиотека МЭШ

    Портал «Мои достижения»

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Медиатека образовательных ресурсов

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    ·         оборудование лингафонного кабинета,

    ·         телевизоры,

    ·         МФУ.

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Интернат, общежитие отсутствуют.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Интернат, общежитие отсутствуют.